Шмаков В.С.
Его имя на карте Кировского района
Шмаков Владимир Семенович родился в городе Екатеринославе в семье обедневших дворян. Отец его, Шмаков Семен Михайлович, вначале был учителем уездного училища, а мать, Афанасия Ивановна, занималась воспитанием пятерых детей, где Володя был вторым ребенком.
В возрасте 11 лет он поступил в гимназию (1863 – 1869). После выпуска из гимназии в 1969 году поступил в Петербургский Институт Инженеров Путей сообщения, которое успешно закончил 29 мая 1874 года. Из 72 выпускников В.С. Шмаков был на 17 месте по успеваемости, получив звание гражданского инженера с правом на чин коллежского секретаря.
После окончания института был отправлен на службу в строительную часть портов Восточного океана. Но «по казенным делам» молодой инженер задержался в столице и только 27 мая 1875 года отправился к месту службы.
Через три месяца, 28 августа, он прибыл во Владивосток и прослужил на Дальнем Востоке около двух лет. Далее «сухопутного моряка» направили на Балтику. Через год В.С. Шмаков был переведен в Министерство путей сообщения. В июле 1887 года молодой инженер-путеец снова вернулся на Дальний Восток, так как был определен в изыскательскую экспедицию под руководством А.И. Урсати.
Строительство Уссурийской железной дороги имело чрезвычайно важное стратегическое значение – запустить сообщение между Владивостоком и Хабаровском (в то время Хабаровкой). Так началась обычная кочевая жизнь инженера путей сообщения. Инженерный состав изыскательской экспедиции насчитывал не более десятка инженеров. Это были первопроходцы Уссурийской железной дороги. Работать приходилось в тяжелейших условиях: непроходимые таежные болота и дебри, комариный гнус, скалы, скудная еда, иногда приходилось ночевать под открытым небом в любую погоду. Места были плохо изучены, полученные географические карты не стыковались, но топографы, начальники съемок проникали в недоступные места и решали самые разнообразные, порой очень сложные задачи профессионального, экономического и житейского характера.
Но какие бы не соблюдались меры предосторожности изыскателями Уссурийской железной дороги, не обошлось без трагедии. 5 января 1888 года, прокладывая трассу по скалистой местности, В.С. Шмаков сорвался со скалы около 5 метров и разбился. Было ему 35 лет. Тело первопроходца, сына Отечества, было доставлено во Владивосток и захоронено на Покровском кладбище, которое сейчас не существует.
В 1895 году недалеко от места гибели В.С. Шмакова была построена станция, которую русские инженеры-строители Уссурийской железной дороги назвали в честь своего товарища – Шмаковка. Даже на собранные деньги 150 рублей был установлен памятник В.С. Шмакову на пристанционной площади, но, к сожалению, он тоже не сохранился.
Но имя Шмакова не ушло в забвение. В 1895 году был открыт Свято-Троицкий Николаевский монастырь, который называли Шмаковским мужским монастырем. После закрытия монастыря в 1924 году его территория перешла Шмаковскому военному санаторию – Шмаковский курорт. В 1901 году из Киевской губернии на пароходе «Нижний Новгород» прибыли 10 семей и обосновались в шести километрах от станции. Поселение и речку, протекающую у села, назвали Шмаковка. В поселке Кировском есть улица Шмаковская. Дело и имя первопроходца навеки останется в памяти людской.
Другие персоны
Его имя на карте Кировского района
Шмаков Владимир Семенович родился в городе Екатеринославе в семье обедневших дворян. Отец его, Шмаков Семен Михайлович, вначале был учителем уездного училища, а мать, Афанасия Ивановна, занималась воспитанием пятерых детей, где Володя был вторым ребенком.
В возрасте 11 лет он поступил в гимназию (1863 – 1869). После выпуска из гимназии в 1969 году поступил в Петербургский Институт Инженеров Путей сообщения, которое успешно закончил 29 мая 1874 года. Из 72 выпускников В.С. Шмаков был на 17 месте по успеваемости, получив звание гражданского инженера с правом на чин коллежского секретаря.
После окончания института был отправлен на службу в строительную часть портов Восточного океана. Но «по казенным делам» молодой инженер задержался в столице и только 27 мая 1875 года отправился к месту службы.
Через три месяца, 28 августа, он прибыл во Владивосток и прослужил на Дальнем Востоке около двух лет. Далее «сухопутного моряка» направили на Балтику. Через год В.С. Шмаков был переведен в Министерство путей сообщения. В июле 1887 года молодой инженер-путеец снова вернулся на Дальний Восток, так как был определен в изыскательскую экспедицию под руководством А.И. Урсати.
Строительство Уссурийской железной дороги имело чрезвычайно важное стратегическое значение – запустить сообщение между Владивостоком и Хабаровском (в то время Хабаровкой). Так началась обычная кочевая жизнь инженера путей сообщения. Инженерный состав изыскательской экспедиции насчитывал не более десятка инженеров. Это были первопроходцы Уссурийской железной дороги. Работать приходилось в тяжелейших условиях: непроходимые таежные болота и дебри, комариный гнус, скалы, скудная еда, иногда приходилось ночевать под открытым небом в любую погоду. Места были плохо изучены, полученные географические карты не стыковались, но топографы, начальники съемок проникали в недоступные места и решали самые разнообразные, порой очень сложные задачи профессионального, экономического и житейского характера.
Но какие бы не соблюдались меры предосторожности изыскателями Уссурийской железной дороги, не обошлось без трагедии. 5 января 1888 года, прокладывая трассу по скалистой местности, В.С. Шмаков сорвался со скалы около 5 метров и разбился. Было ему 35 лет. Тело первопроходца, сына Отечества, было доставлено во Владивосток и захоронено на Покровском кладбище, которое сейчас не существует.
В 1895 году недалеко от места гибели В.С. Шмакова была построена станция, которую русские инженеры-строители Уссурийской железной дороги назвали в честь своего товарища – Шмаковка. Даже на собранные деньги 150 рублей был установлен памятник В.С. Шмакову на пристанционной площади, но, к сожалению, он тоже не сохранился.
Но имя Шмакова не ушло в забвение. В 1895 году был открыт Свято-Троицкий Николаевский монастырь, который называли Шмаковским мужским монастырем. После закрытия монастыря в 1924 году его территория перешла Шмаковскому военному санаторию – Шмаковский курорт. В 1901 году из Киевской губернии на пароходе «Нижний Новгород» прибыли 10 семей и обосновались в шести километрах от станции. Поселение и речку, протекающую у села, назвали Шмаковка. В поселке Кировском есть улица Шмаковская. Дело и имя первопроходца навеки останется в памяти людской.