Подшипники из железной березы

В Приморском крае в годы Великой Отечественной войны подшипники для катеров производили из древесины уникальной березы Шмидта.

Подшипники – это технические устройства, сборочные узлы, выполняющие главную функцию при движении - снижают силу трения.

Первые подшипники были деревянными, но с развитием индустрии их начали производить из металла. На протяжении многих веков деревянные колеса телег представляли аналог современных подшипников скольжения.

Некоторые породы дерева обладают уникальными свойствами для решения узких задач в военной промышленности. В телах качения подводной лодки проекта 636 «Варшавянка» использовались именно деревянные элементы. В Приморском крае произрастает береза Шмидта, из которой выполняли подшипники для катеров во время Великой Отечественной войны.

Береза Шмидта, или Береза железная (лат. Betula schmidtii) - вид деревьев рода Береза семейства Берёзовые (Betulaceae). Произрастает она на юге Приморского края и принадлежит к числу редких древесных пород. Ее древесина в несколько раз крепче, чем чугун и может заменять металл. При этом она имеет преимущество по сравнению с металлом: не подвергается коррозии. Кроме того, эта древесина хорошо сопротивляется пожарам. При долгом пребывании в воде она становится еще более твердой, напоминая окраской и твердостью мореный дуб.

Другие истории и факты