Строительство Владивостокского фуникулера

Единственный на Дальнем Востоке фуникулер был построен по инициативе по инициативе первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева.

Фуникулер во Владивостоке на склоне горы Орлиной появился в далеком 1962 году по инициативе Никиты Сергеевича Хрущева. Впечатленный визитом в США, у него возникла идея превратить Владивосток во второй Сан-Франциско. Грандиозные планы Никиты Сергеевича воплотились частично, однако ряд объектов, которые планировалось возвести в рамках нового генерального плана Владивостока, все же были построены, в том числе и единственный на Дальнем Востоке фуникулер. Он представляет собой два остановочных пункта в нижней и верхней точках горы, между которыми курсируют небольшие вагончики вместительностью около 40 человек. Пара вагонов с канатной тягой движутся по однопутной рельсовой дороге и разъезжаются в середине пути. Весь маршрут составляет 183 метра, который трамвайчик преодолевает примерно за 2 минуты.

Добравшись до верхней станции можно пройти на смотровую площадку, откуда открывается потрясающий вид на бухту Золотой Рог. Фуникулер - это культовое место во Владивостоке. Во времена СССР в стране работало много фуникулеров: в Киеве, Вильнюсе, Одессе, Тбилиси, Каунасе, Баку и других городах. Сейчас в России их осталось всего два - во Владивостоке и Сочи.

Читайте так же