В истории пароходства встречается две версии, касающиеся судна, который был назван в честь великого путешественника и писателя Владимира Клавдиевича Арсеньева.
По одной из них, в 1990-м году теплоход «30 лет ГДР» был переименован во «Владимира Арсеньева». С именем дальневосточного исследователя теплоход отработал всего две навигации. Так, в недалеком кризисном 1992 году теплоход был выкуплен и превращен в гостиничный комплекс, который базировался во Владивостоке. В 1995 году начались настоящие «приключения» теплохода. Судно было продано в Южную Корею, и перегнано в порт Пусан, где «Владимир Арсеньев» был переименован в «Ferris Flotel». Он также служил в качестве гостиницы, но его существенно реконструировали –достроили пятую палубу, существенно изменили планировку помещений судна [1].
Встречается информация, что грузопассажирский пароход построили в 1955 году. Он курсировал по Москве-реке. Волге и другим рекам Центральной части России. После вывода из эксплуатации в середине 1980-х годов судно было переоборудовано в формат "стоечного" и переправлено на Павловское водохранилище в долине реки Уфы с целью использования под базу отдыха. Но, с течением времени, оно затонуло в районе поселка Атамановка - посёлок в центральной части Читинского района Забайкальского края России. Через несколько лет его утилизировали [2].
1.Теплоход "Владимир Арсеньев" // Официальный сайт МОБУ ДО "Центр внешкольной работы" г. Арсеньева. http://cvr-arsenyev.narod.ru/VKA/teplohod1.html
2. Владимир Арсеньев // Речной флот (Риверфлит) - информационно-справочный сайт по речному флоту. https://riverfleet.ru/fleet/d_43833/
Основное изображение - Пароходы. Аккаунт Андрея Князева. https://my.mail.ru/